НовостиПочему никто не может повторить успехи Apple?

Новости от компании

Почему никто не может повторить успехи Apple?

22 ноября 2012

Магазины Apple Store занимают лидирующие позиции в индустрии продаж по доходу на квадратный дюйм площади, и никто из конкурентов кажется, не способен сравнится с ними, резюмирует Geoff Duncan, обозреватель ресурса Digital Trends.

Apple Store не только место сбора многочисленных фанов яблочной компании, но и объект зависти всей индустрии продаж, так как они лидируют с большим отрывом в объеме прибыли генерируемой на квадратный фут площади занятых помещений – около 6000 долларов на квадратный фут, или около 65000 долларов на квадратный метр в год. Это более чем в 20 раз больше, чем показатели продаж средней розничной сети в США. При этом нужно отметить, что прибыль Apple в соответствии с аналогичными прошлогодними исследованиями также возросла на 7% за последний год.

Сегодня с одного квадратного метра Apple Store будет сделана прибыль с продаж как минимум на 1,5 млн. белорусских рублей. При этом в среднем каждый из 394 магазинов Apple по всему миру посещает более 2500 человек каждый день.

Главный вопрос, почему за более чем десятилетие существования Apple Store никто не смог даже приблизится к их показателям успеха?

В соответствии с отчетом RetailSails (PDF), магазины Apple имеют большую прибыль, чем даже ювелирные салоны Tiffany & Co., занимающие вторую позицию в отчете, прямо за Apple, но с более чем в два раза меньшей выручкой на квадратный фут.

Если обратиться к отчету о среднем объеме выручки с продаж в одном магазине, то Apple лишь на 9 месте. Но, это место почетное, ведь Apple единственный продавец электроники, в то время как соседи – крупные сети супермаркетов, занимающиеся продажами всего и вся.

Почему Apple так успешна в продажах бытовой электроники?

Одна из причин, по которой магазины Apple так успешны, заключается в том, что они не созданы не только чтобы продавать товары, но и для того, чтобы изменять жизнь своих клиентов к лучшему. Именно такому подходу обучают в Apple. Любой посетитель, зашедший в Store, будет тепло поприветствован сотрудником, который корректно и ненавязчиво постарается понять нужды посетителя, и представит решение этих проблем. При этом это решение можно сразу потрогать и использовать без промедления, и конечно же сейчас же его приобрести и забрать домой. Сотрудник Apple Store всегда выслушает и постарается решить все проблемы и развеять все опасения, а на последок нежно попрощается с предложением заглянуть снова.

Сотрудники Apple не работают за процент от продаж. Для Apple важно чтобы посетители получили хорошие ощущения, а покупки уж не заставят себя ждать. Таким образом, сотрудники Apple Store сфокусированы на тех продуктах, которые соответствуют потребностям клиента, а не на тех, которые несут большую прибыль.

Почему никто не смог скопировать технику продаж Apple?

Есть несколько факторов, которые сложно учитывать тем, кто занимается продажами электроники. У Apple небольшое количество разных продуктов с ограниченным количеством моделей. Если сравнить список продуктов Apple со списком товаров средней розничной сети продаж электроники в США, то он просто очень скромен. Также и используемые для продаж площади Apple Store не так велики, как большие помещения других розничных сетей. Кроме того, Apple начинали свою розничную сеть с чистого листа, в то время переформатирование продаж в других розничных сетях может показаться простым копированием, даже в чем-то отталкивающим клиентов. Наконец, стать такими как Apple может оказаться просто очень непросто. Например, в розничных магазинах Microsoft клиентам часто не дают той свободы, которая есть у посетителей Apple. Перед тем как попробовать новый Surface сначала нужно потратить некоторое время, чтобы отогнать от себя сотрудника магазина, старающегося использовать планшет за Вас.

Поэтому одна из самых больших сложностей не в том, чтобы скопировать Apple Store, а чтобы нанять, обучить и мотивировать сотрудников для позитивного изменения опыта покупателей.

Источник